Правила регистрации по месту пребывания иностранных студентов

ВНИМАНИЕ!!!
Предупреждаем всех иностранных студентов  об изменениях в правилах регистрации по месту пребывания!!!
 

Произошедшие изменения:

·         С 09.11.2015 ответственность за регистрацию студентов по месту пребывания несет образовательное учреждение, где иностранный гражданин проходит обучение. Самостоятельно данный человек не может зарегистрироваться, если он прибыл в РФ с основной целью – обучение;

·         Студенты, для оформления регистрации, теперь должны обращаться в Управление международных связей, 326 и 327 аудитории Главного корпуса ТГУ;

·         Сроки оформления регистрации: граждане дальнего зарубежья (визовое сообщение) должны оформить регистрацию в течение 3 дней после прибытия, граждане ближнего зарубежья (безвизовое сообщение), например Казахстан или Белоруссия, должны зарегистрироваться в течение 30 дней после прибытия;

·         Тем студентам, кто самостоятельно оформил регистрацию до 09.11.2015, для продления регистрации, также нужно будет обратиться за продлением регистрации в 326 или 327 кабинет (УМС), не позднее чем за 2 недели до окончания срока регистрации по месту пребывания;

·         ВАЖНО! Для продления / осуществления регистрации студенты обязаны обратиться в УМС как минимум за 2 недели до окончания срока их свободного пребывания (для граждан Казахстана и Белоруссии), а также за 2 недели до окончания срока регистрации (при продлении). Также, при пересечении границы и возврате на территорию РФ (например поездка домой на Новогодние праздники), студенты обязаны быть зарегистрированы заново. То есть, также: студентам дальнего зарубежья нужно обратиться в течении 3 дней после пересечения границы, а студентам ближнего зарубежья в течение 30 дней с даты пересечения границы;

·         Документы, которые необходимо предоставить для регистрации / продления регистрации иностранного студента на территории РФ по месту пребывания:

Ø  Копия паспорта или удостоверения личности (в случае если студент пересекал границу по удостоверению);
Ø  Оригинал и копия миграционной карты;
Ø  Справка с учёбы, с указанием номера и даты приказа о зачислении, а также даты начала и предполагаемого окончания учебы;
Ø  Если студент обучается на контрактной основе (платно), то необходимо предоставить копию договора;
Ø  Если студент продляет регистрацию, то необходимо принести оригинал листка предыдущей регистрации;
Ø  Заполненное заявление на регистрацию и ходатайство от ВУЗа (формы и шаблоны находятся в УМС, 326-327 аудитории гл. корпуса);
Ø  Копия паспорта собственника и копия его свидетельства о собственности на квартиру, где студент проживает (можно принести позже, когда регистрация будет оформлена).

В случае нарушения сроков регистрации, на студента будет наложен штраф, либо, в некоторых случаях нарушителям нужно будет покинуть территорию РФ. Взыскание более 1 штрафа может повлечь за собой невозможность подавать документы на гражданство в течение 5 лет (особенно актуально для студентов из Казахстана).

 За информационной поддержкой/консультацией, можно обращаться в Управление международных связей ТГУ.


Информация для иностранных студентов, проживающих на съемных квартирах, вне общежитий ТГУ. Управление международных связей НИ ТГУ прекращает прием документов для регистрации иностранных граждан (включая граждан Казахстана), проживающих на съемных квартирах (не в общежитиях ТГУ).
Начиная с 11 марта 2016 г. владельцы квартир, на которых проживают иностранные студенты НИ ТГУ, должны будут регистрировать их в УФМС самостоятельно, на срок до 90 дней.